Образование
Информация о реализуемых уровнях образования и нормативных сроках обучения
Педагогический коллектив МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» реализует следующие виды образовательных программ: основные и дополнительные общеобразовательные программы начального общего образования, общеобразовательные программы основного общего образования, общеобразовательные программы среднего общего образования.
Уровни образования | Вид общеобразовательной программы | Нормативные сроки освоения программ |
I уровень образования | Общеобразовательная программа начального общего образования | 1-4 классы, срок освоения - 4 года |
II уровень образования | Общеобразовательные программы основного общего образования | 5-9 классы,срок освоения - 5 лет |
III уровень образования | Общеобразовательные программы среднего общего образования | 10 -11 классы,срок освоения - 2 года |
Дополнительные образование детей и взрослых. | 1-11 классы |
В школе обучение осуществляется в очной форме, форме семейного образования, самообразования.
Обучение в школе ведется на русском языке, в качестве иностранных языков изучаются английский, французский и немецкий языки.
Срок действия государственной аккредитации - 31 декабря 2025 г.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований:
Начальное общее образование – 353 чел.
Основное общее образование – 471 чел.
Среднее общее образование – 114 чел.
Образовательная программа
Описание образовательной программы
Образовательная программа МБОУ СОШ № 1 разработанная творческой группой педагогов, является нормативным документом учреждения, регламентирующим особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и федерального компонента государственного образовательного стандарта (ФКГОС).
Образовательная программа разработана с учетом запросов и образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей) и является документом, обеспечивающим единство образовательного пространства и достижение планируемых результатов на ступени общего образования. Образовательная программа ежегодно обновляется в соответствии с современными требованиями: составляется учебный план на год, разрабатываются рабочие программы учебных предметов, элективных курсов, курсов внеурочной деятельности.
В связи с введением ФГОС второго поколения образовательная программа состоит из следующих модулей:
1 модуль: основная образовательная программа начального общего образования, разработанная на основе требований ФГОС;
2 модуль: основная образовательная программа основного общего образования, разработанная на основе требований ФГОС;
3 модуль: основная образовательная программа основного общего образования, разработанная на основе требований ФКГОС;
Содержание 1 и 2 модулей ориентирует на организацию образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода, который обеспечивает:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование развивающей образовательной среды для учащихся;
- активную учебно-познавательную деятельность учащихся;
- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся.
Содержание 3 модуля ориентирует на:
- сохранение единого регионального образовательного пространства;
- удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей);
-обеспечение базового стандарта образования путем рационального распределения федерального, регионального и школьного компонентов в учебном плане;
-обеспечение развития личностной и образовательной компетентности учащихся, их готовности и способности к непрерывному самосовершенствованию и самообразованию.
Стратегическими целями образовательной программы являются:
- обеспечение доступности качественного образования;
- создание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы воспитания и дополнительного образования детей;
- формирование единого образовательного пространства в школе на основе использования информационных технологий;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, развития психолого-педагогической, медико-педагогической и социальной поддержки их образовательной деятельности;
- формирование механизмов объективного оценивания качества образования в школе;
- совершенствование системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях творческой деятельности.
Организация образования в школе строится на принципах:
− фундаментальности и вариативности – построение образования на инвариантной основе единого федерального образовательного пространства, которое дополняется региональной и школьной вариативными составляющими;
− непрерывности и преемственности образования, образование рассматривается как постоянный процесс на протяжении всей жизни с опорой на предыдущий опыт и ориентацией на прогнозируемый результат;
− интеграции, предполагающего взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, элементов системы, связь между системами, являющегося ведущим при разработке целеполагания, определения содержания обучения, его форм и методов;
− дифференциации и индивидуализации, направленного на создание условия для полного проявления и развития способностей каждого школьника.
Образовательная программа школы состоит из трех разделов. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации образовательной программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает:
— пояснительную записку;
— планируемые результаты освоения обучающимися всех ступеней обучения;
— систему оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы.
Содержательный раздел определяет общее содержание и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
— программу развития универсальных учебных действий на 1 ступени обучения, и на 2 и 3 ступени формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
— программы отдельных учебных предметов, курсов;
— программу воспитания и социализации обучающихся, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и
профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;
— программу индивидуальной и коррекционной работы.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов образовательной программы.
Организационный раздел включает:
— учебный план всех как один из основных механизмов реализации образовательной программы;
— систему внеурочной деятельности;
— систему условий реализации образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта
Образовательная программа начального общего образования (действует с 01.09.2015 г. по 31.05.2019 г.)
Образовательная программа основного общего образования (действует с 01.09.2018 г. по 31.05.2019 г.)
Образовательная программа среднего общего образования (действует с 01.09.2017 г. по 31.05.2018 г.)
Учебный план
Учебный план МБОУ СОШ № 1 на 2018-2019 учебный год